Ленточным роликовым конвейером в научной среде это механизм непрерывной транспортировки. У этого механизма элемент тяги — это лента с гибкими характеристиками. Сама лента, вернее её полотно, выступает несущим элементом этого механизма. Именно такой тип конвейеров получил огромную популярность. Эти механизмы стали использовать для перемещения штучного товара и сыпучего товарного груза на разные расстояния во всех областях производства. Широкое использование ленточных роликовых конвейеров применено в горной промышленности, при производстве металлов, в складских помещениях, в портовых работах погрузки и разгрузки, и на сельскохозяйственных предприятиях.
История
Окунувшись в историю изобретения конвейера, то начало положено в Древнем Египте, в тот период времени это были непрерывные водоподъемные устройства. Изобретение и применение ленточного конвейера выпало на 20 век. В 1905 году в Швеции был построен ленточный конвейер со стальными лентами. С этого момента человечество осознало колоссальное преимущество ленточного конвейера. Этот механизм транспортирования позволял перемещать продукт до 8 м в секунду, что давало возможность переместить продукта до 20 000 тонн в час. Преимущество ленты позволяло проложить маршрут по сложным трассам с холмистыми участками имеющие изгибы. Длина горизонтальных конвейеров может достигать в отдельных случаях 14 километров.
Параметры заказа
Когда покупатель хочет заказать конвейер, то производителю нужно понимать основные позиции по его конструкции, а именно:
— габаритные размеры конвейера;
— размеры, которые необходимы при монтаже барабана, роликовых опор, редукторов, двигателей и самих секций конвейера;
— если конвейер будет проходить в зданиях, то нужно понимать, как и где он будет крепиться, под какими углами будет проходить лента.
— размеры проёмов и отверстий между этажами, где будет проложен конвейер;
— параметры и характеристики поверхности на которой будет стоять, крепится конвейер, чтобы избежать вибраций и смещений вовремя работы.
Исходя из первичных данных, компания производитель произведёт:
— предварительный расчёт параметров конвейера;
— определит усилие тяги;
— сколько и какие именно будут металлоконструкции;
— определят затраты транспортировки для 1 т изделий;
— расчёт на прочность изделия.
Покупатель должен указать какой будет груз транспортироваться (т.е. его состояние: сыпучее или штучное, его влажность и т.д.) и в каком количестве. Эта информация даст возможность производителю заложить нужную форму ленты. Форму ленты формируют роликоопоры под самой лентой.
Виды роликов
Сами ролики бывают:
— амортизирующие, в основном размещают их под местом загрузки, чтобы максимально понизить удар грузом о ленту. Частым решением данной задачи это обрезинивание самого ролика, либо сплошным полотном, либо набором резиновых колец.
— роликоопоры футерованные, также обрезиненные, их чаще устанавливают по всей длине конвейера для улучшения сцепления с лентой, что существенно улучшает показатели работы. Это часто вынужденная мера при транспортировке влажного и абразивного материала груза.
— регулируемые, центрирующие ролики устанавливают для удержания ленты в нужном направлении и предохранение её от слёта в сторону, иногда их называют дефлекторными роликами.
— очистные ролики устанавливают, когда произошла разгрузка с ленты, чтобы очистить ленту от налипшего груза.
Ролики производят из металлического цилиндра, закрепленный подшипниками на центральной оси; в украинской промышленности широкое применение получили ролики, изготовленные из керамики и высокопрочного полимерного материала (пластмассы).
Виды лент
Производитель предложит три варианта, как произвести натяжение ленты, это метод: лебёдочный, винтовой и грузовой.
Исходя из параметра груза, будет определена какая именно может быть применена конвейерная лента. На выбор ленты влияет:
— высокая прочность;
— жесткость при растяжении;
— эластичность;
— минимальное удлинение;
— крепость материала ленты в точке загрузки и так далее.
Иногда заказчик оговаривает специальные параметры условия работы конвейера, это могут быть: теплостойкость, морозостойкость, огнестойкость и стойкость к агрессивным средам. Поэтому производитель учтёт это всё и сделает подбор компоновки каркаса ленты. Сам каркас, обычно или тканевой, или стальной (применяют стальные тросики).
Тканевые каркасы в конвейерных лентах в основном это синтетические ткани, они бывают:
— полиамидные, к ним относят нейлон, капрон и др.
— полиэфирные, к ним относят терилен и лавсан.
Резинотросовые каркасы в конвейерных лентах применяют в основном, чтобы повысить разрывную прочность и срок службы ленты. Огромным недостатком таких лент это огромный вес ленты.
Чтобы различать ленты по составу каркаса, их маркируют:
— резинотросовые РТЛ;
— тканевые ТКЛ.
В наше время появились ленты полимерные и цельнометаллические.
Полимерные конвейерные ленты практически не скользят. Это свойство определило применение их на наклонных трассах. Их часто используют на продуктовых складах, хлебозаводах, фармацевтических производствах. Причиной такого применения, обусловлено химической устойчивостью материала ленты.
Полимерная лента легка в сборке и разборке, так как состоит из пластмассовых модулей, и они соединяются пластиковыми пальцами. Что позволяет легко удлинить или укоротить конвейер, произвести замену повреждённого участка ленты в считанные минуты. Такие полимерные конвейерные ленты становятся очень популярны в современном мире, секции к ней могут быть напечатаны на 3d принтерах.
В условиях нового передового производства зачатую необходимы передвижные и переносные конвейера, для строительства кратковременных транспортирующих систем. Чтобы после выполнения каких-либо работ, конструкции могут легко демонтировать и оперативно смонтировать в другом месте. Таким образом украинский рынок предлагает решения с передвижными или переносными ленточными конвейерами. Появились даже телескопические ленточные конвейера, с регулировкой длины трассы.
Цельнометаллические конвейерные ленты предназначены для транспортировки очень горячих грузов. Такая лента может проходить сквозь печи, в которой происходит, нагрев груза, а конвейерная лента останется невредимой. Соединение или стыковка ленты происходит с помощью заклёпок или сварки.
Привод
Все ленты на конвейерах приводятся в движение за счёт двигателей, а регулирование скорости движения ленты осуществляется редуктором. Редукторы работают в тех же условиях, что и ленты, поэтому их покрывают различными защитными материалами для стабильной и долговечной работы.
Обслуживание
На всех конвейерах есть вращающиеся детали, с различными подшипниками, эти детали требуют систематической смазки и осмотра для выявления износившихся деталей. Эту работу должны выполнять обученные люди с соблюдением правил охраны труда, так как эти механизмы повышенной опасности.
Контакты
Ленточные роликовые конвейера и их комплектующие, производят множество заводов в нашей стране. Купить и выяснить цену роликового конвейера вы можете, позвонив в наш отдел продаж. Менеджеры проектов проконсультируют вас и помогут сделать наиболее оптимальный выбор. Звоните по указанным телефонным номерам или пишите нам на почту с помощью формы обратной связи на нашем сайте.